Когда первый шаг сделан, а продажи уже идут, возникает необходимость следующего этапа развития своего дела — раскрутка бизнеса. В статье рассмотрим как привлечь новых клиентов и увеличить продажи и узнаваемость бренда.
Кто-то открывает компанию в реальности, а кто-то использует новые технологии и оказывает услуги онлайн. Однако их объединяет один и тот же важный этап, увеличение узнаваемости бренда и как следствие, увеличение продаж. Двигателем процесса является реклама, однако не все форматы хорошо эффективны, а некоторые предприниматели просто не знают с чего начать рекламу своего бизнеса.
Прогресс не стоит на месте, появляются новые форматы, новые площадки, где можно заказать рекламу. Что-то становится неэффективным и устаревает, однако на замену приходит новое. В первую очередь стоит определить для себя, каким образом рекламировать свое дело не стоит. Конечно, четкого плана, который приведет к лучшим результатам не существует, ведь то, что не сработало для одной компании, может быть успешным для другой. И все же, в общих чертах можно выделить худшие форматы рекламы, где не стоит заказывать услуги, а также выделить специфичные способы, которые будут эффективными не всегда.
Как раскрутить свой бизнес: онлайн и оффлайн?
Не стоит забывать, что есть бесплатные способы продвижения бизнеса, однако без вложений ощутимых результатов ждать не стоит. Важно выделить приличную сумму денег, в зависимости от возможностей и преследуемых целей.

Если говорить о целях, не стоит сразу гнаться за чем-то нереальным, достигайте своих целей поэтапно, разбив их на реально выполнимые задачи. Таким образом, если вы открыли магазин онлайн или офлайн, проанализируйте продажи за все время, сколько было покупателей, сколько было их тех кто зашел, но так ничего и не приобрел, сформируйте среднее значение по месяцам и дням. Ведите отчеты, это действительно важно.
Таким образом, вы сможете понять сколько примерно людей пользуется вашими услугами, какая ежемесячная выручка, какие дни самые успешные. Это поможет вам настраивать рекламу онлайн или заказывать ее офлайн и следить за успехами продвижения, отмечая для себя насколько эффективным получилась та или иная рекламная кампания.
Ищите оригинальные способы продвижения товара, так у вас будут все шансы обойти своих конкурентов. Применяйте акции и выгодные предложения, однако используйте их толково, лишь, чтобы повысить узнаваемость бренда. Работать в минус точно не стоит, а вот на время снизить выручку, ради будущего — хорошая стратегия.
Как продвигать бизнес в интернете?
Чтобы раскрутить свое дело в онлайне, стоит заказывать рекламу в проверенных сервисах, погоня за дешевизной на новых сайтах обычно заканчивается весьма трагично, вы просто тратите меньшее количество денег, и при этом, по сути, не добиваетесь ничего.

Самая известная и в тоже время дорогая реклама — контекстная. Ее вы можете увидеть в поисковых системах Яндекс и Гугл. Их рекламные сети соответственно называются Google Adwords и Яндекс Директ. Создавая новую кампанию, важно обдуманно выстроить настройки, включая максимальные траты за день, неделю или месяц. Следите за максимальной ценой за клик и настраивайте регион показа объявлений, если он необходим. Ведь если ваш онлайн магазин работает только в городе Рязань, не нужно запускать трафик на всю страну.
Пробуйте разные запросы, какие-то будут стоить дешевле, ищите максимально лучший результат. Не тратьте весь бюджет сразу. Вначале создавайте кампанию на небольшую сумму и делайте тестовый запуск, отберите самые лучшие и эффективные запросы, продвигайте именно их.

Помимо таких гигантов, как Яндекс и Гугл, хорошим вариантом будет таргетированная реклама в социальных сетях. Например, реклама во вконтакте вашего онлайн магазина или сайта, точно будет замечена, если правильно ее настроить. Есть настройки показа по региону, возрасту, полу. Разберитесь со своей целевой аудиторией, и лейте трафик именно на них, не забывайте про настройки бюджета, ограничения на показы в день, за неделю и месяц. Помимо вконтакте, будут эффективны такие социальные сети, как TikTok, Одноклассники и телеграмм. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию, пробуйте новые варианты, тестируйте их и находите лучшие.
Для удобства, стоит создать один кабинет для управления и отслеживания рекламных компаний во всех крупных сервисах. С одного баланса вы сможете пополнять сразу несколько сервисов и отслеживать статистику. Для этого просто зарегистрируйтесь по ссылке, определитесь, где в итоге будете заказывать рекламу и подключите сервисы к своему аккаунту на сайте. Не спешите, обдуманно тратьте бюджет и не зацикливайтесь на одном варианте.
Раскрутка бизнеса оффлайн
Самый очевидный способ — раздача листовок, к нему прибегает множество начинающих предпринимателей, однако он является самым неэффективным и устаревшим способом. Вместе с тем, в рамках хороших акций и скидок, его будет выгодно использовать время от времени вместе с другой рекламой.
Современные технологии стали чем-то неотъемлемым в привычном образе жизни человека, трудно представить себе человека без смартфона или компьютера. А значит в любом случае, для успешного продвижения бизнеса, придется заниматься онлайн раскруткой, хотя бы минимально.

Регистрация бизнеса на картах
Люди должны как-то узнавать о том, что ваша организация находится недалеко от них и открыта. Поэтому если вы все еще не добавили свою организацию на Яндекс карты, немедленно сделайте это. Также зарегистрируйте компанию в Google и 2gis. Регистрация организации на картах во всех трех сервисах абсолютна бесплатна, вместе с тем эффективность не заставит себя ждать, количество клиентов увеличится в разы.
Заполняйте информацию максимально подробно, вводите правильный режим работы, ссылку на сайт, если он имеется и рабочий телефон. Если у вас ресторанный бизнес, вы сможете добавить меню. Чем больше вы укажете информации, тем больше клиентов придет воспользоваться вашими услугами.
Создание сайта и группы в социальных сетях
Лучшим решением будет не только зарегистрировать группу в социальных сетях, но и создать полноценный веб-сайт, который также будет полезно указать на картах. Однако, если пока что вы не можете позволить себе полноценный приличный сайт, хотя бы зарегистрируйте группу, например, во вконтакте.
Люди смогут находить вас в интернет-пространстве, задавать интересующие вопросы, узнавать о новостях, акциях и скидках. Также вы сможете получить обратную связь от клиентов, узнать чего они хотят, чего не хватает, и чем больше всего недовольны. И наконец, самое главное, вы сможете заказывать таргетированную рекламу на свою группу.
Стоит зарегистрировать бизнес в нескольких соцсетях, не забывать вести активную деятельность, а также увеличивать количество людей, состоящих в вашем сообществе. Вы можете зарегистрироваться на единой платформе для разных рекламных компаний. К кабинету можно подключить не только рекламу вконтакте, но и сервисы, позволяющие заказывать рекламу в других социальных сетях.
Настраивайте бюджет, устанавливайте ограничения на расходы, тестируйте разные варианты. Вначале наполните сайт или группу, а уже потом раскручивайте ее посредством рекламы.
Сколько времени нужно для раскрутки бизнеса?

Важно понимать, что продвижение необходимо всегда. Главное обдуманно и равномерно тратить денежные средства на рекламу, постепенно достигая лучших показателей, увеличивая эффективность рекламы и свою прибыль.
Если вы только что зарегистрировали ИП, не думайте что клиенты будут идти к вам без остановки только потому что вы открылись и оказываете услуги профессионально. Необходимы не только вложения в рекламу, но и время.
Отбросьте несбыточные мечты, если вы только что открыли свое дело, например кафе, и решили сразу все свободные деньги пустить в рекламу без ограничений, вы неэффективно потратите деньги. Вторым Макдональдсом за месяц вы не станете.
Ставьте цели с умом, и добивайтесь их постепенно. Не тратьте все, и обязательно настраивайте ограничения на рекламный бюджет. Пробуйте новые способы, найдите оригинальный подход для продвижения своего бизнеса, и у вас обязательно все получится.